Лишь в середине прошлого века парфюмерию начали делить на женскую и мужскую. До этого особых различий в этом плане между запахами не делали. К тому же, духи были очень дорогими, а рецепты их изготовления держались в строжайшем секрете.
Между прочим, первыми обладателями настоящих духов были именно мужчины – Наполеон и король Испании Георг 2. Композиция первых духов содержала семь компонентов. Разглашение этого секрета каралось смертной казнью. Когда придворный парфюмер французского двора разрешил своей жене использовать духи, он был обезглавлен.
Рынок мужских духов сейчас почти такой же обширный, как и женских. В нашем обществе постепенно вырабатывается и совершенствуется искусство использования мужских ароматов. Женщины, в силу своего положения в обществе, в этом направлении ушли далеко вперед: оружием запаха они пользуются с незапамятных времен. Мужчине же еще многому предстоит научиться: какой одеколон ему подходит, и какое он производит впечатление?
Что же в них такого особенного? «Мужские ароматы сильнее и резче, а женские – нежные», – можете сказать вы. И будете правы. Но это не вся правда. Дело в том, что мужские ароматы создаются на базе других ключевых ингредиентов, призванных подчеркнуть мужественность клиента. Женщина часто ассоциируется с цветком, поэтому и парфюмерия для нее основывается на цветочных, фруктовых запахах. Для мужчин в основном используются древесные запахи, которые подчеркивают силу, спокойствие, отсутствие лишних эмоций (стереотипы общества!). Обязательными компонентами композиции выступают мускус или амбра. Цветочные нотки, впрочем, не исключаются. Чаще всего это лаванда и шалфей, которые придают аромату оттенок «табачности».
Кроме этого, мужские ароматы несколько насыщеннее и устойчивей («сильнее») женских. И, что самое интересное, они «звучат» практически одинаково на разных типах и участках кожи, не меняя свое «звучание», как на женской коже.
И еще, конечно, мужские и женские парфюмы отличаются дизайном флакона и упаковки. Основные цвета – черный, серый, серебристый, реже белый – символизируют успешность, стабильность, силу; зеленый и синий (обычно темные оттенки) используются в оформлении т.н. спортивных ароматов. Флаконы чаще всего – строго геометрических форм, могут быть эксперименты с гранями, округлостями, но эти эксперименты достаточно сдержанны. В то время как флаконы с женскими духами бывают шедеврами дизайнерской фантазии. Разноцветное стекло, вычурность форм и дополнительных элементов, неординарность оформления и рельефа стекла (или даже не стекла) говорят сами за себя.
Мужчина хочет найти в аромате что-то свое, близкое и понятное, индивидуальное, а также способ привлечь внимание противоположного (или своего) пола. Но как он выбирает для себя туалетную воду? «Дайте мне воду, которая сильно пахнет», – так говорят большинство из них. Некоторые просто покупают тот же парфюм, которым пользуются в течение многих лет или который нравится не ему, а его женщине. Многие выбирают не обонянием, а ушами: консультант говорит, что вот эти духи ассоциируются, например, с успешностью и благосостоянием, и мужчина покупает их, не задумываясь, подходят ли они ему лично. Лишь небольшой процент сильной половины человечества готовы потратить несколько часов в течение нескольких дней, чтобы не торопясь выбрать для себя подходящий запах.
Опытные продавцы утверждают, что если мужчина пользуется удачно подобранным ароматом, то это заслуга его женщины. Именно она знает, как помочь ему выразить себя – в том числе и с помощью запахов.
Источник: http://shkolazhizni.ru