Нишевую парфюмерию можно назвать противоположностью парфюм-мэйнстрима. И это ни в коем случае не значит, что последнее – плохо. Просто массовая парфюмерия и нишевая парфюмерия отличаются, как платье, сшитое на заказ королеве Великобритании, от платья бренда люкс, но выпущенного в массовую продажу.
Что же такое нишевая, или селективная, парфюмерия? Это такие бренды, как Amouage, Escentric Molecules, Serge Lutens, Annick Goutal, Kilian, Montale, Shaik, Etat Libre d'Orange и многие другие. Эти ароматы не обязательно стоят баснословных денег, как, например, прекрасная продукция оманского бренда Amouage. Многие марки вполне доступны любому ценителю качественных ароматов, например, Escentric Molecules или État Libre d'Orange.
Главное отличие селективной парфюмерии – процесс ее создания. При создании массового парфюма, компании ориентируются на своего покупателя и на принцип «затраты меньше/прибыль больше» – учитывают, какие типы запахов наиболее востребованы, используют сырье стандартного качества, исходят не из индивидуальных предпочтений, а из статистики и маркетинговых данных в среднем по целевому потребителю. Нишевая парфюмерия – это искусство. Каждый запах создается парфюмером, как картина или скульптура, - что получится в итоге, знает только сам мастер, он творит то, что хочет он. В итоге получаются неповторимые запахи, многие из которых выпускаются в единственном экземпляре, а на менее лимитированные выпуски желающие купить флакончик могут записываться за год вперед.
Второе отличие нишевой парфюмерии заключается в структуре затрат на ее создание. Основные затраты таких люксовых брендов, как Chanel, Christian Dior, Dolce&Gabbana, Bvlgari, Clinique, Estée Lauder и многих других, приходятся на маркетинг, PR и рекламу парфюма. Селективная парфюмерия не рекламируется. Вспомните, разве хоть раз вы видели в глянцевых журналах или на телевидении рекламу утонченных и нежных французских духов M. Micallef? Не думаю. Вместо того, чтобы тратиться на продвижение своей продукции, селективные парфюмерные компании работают с сырьем высшего класса. Это значит, что каждый компонент таких духов закупается строго в определенной географической области, в строго определенное время года и у конкретного поставщика. За счет этого нишевые духи получаются по-настоящему эксклюзивными.
Главное их преимущество – эксклюзивный аромат и несравненная стойкость. Одной капли восточной сказки от бренда Ajmal или Asgharali достаточно, чтобы превратить вас в арабскую принцессу из «Тысяча и одной ночи».
Нишевая парфюмерия продается далеко не в каждом парфюмерном магазине, а отдельные лимитированные запахи вы сможете приобрести исключительно через eBay у коллекционеров за большие деньги. Но оно того стоит! Ведь, как мы уже сказали, каждый запах селективных парфюмеров – это настоящее произведение искусства.